- Сделать стартовой в браузере Mozilla Firefox
- 1) Перенесите герб округа на значок "Домик", расположенный рядом с адресной строкой в браузере
- Сделать стартовой в браузере Google Chrome
- 1) Нажмите на значок «Меню», расположенный справа сверху;
- 2) Перейдите в раздел «Настройки»;
- 3) В подразделе «Начальная группа» отметьте пункт «Следующие страницы:»;
- 4) Перейдите по ссылке «добавить»;
- 5) В появившемся окне введите адрес //www.dpioos.ru/ и нажмите ОК;
- 6) Закройте вкладку настроек, чтобы сохранить изменения.
- Сделать стартовой в браузере Opera
- 1) Нажмите на значок «Opera», расположенный вверху в панели открытых вкладок;
- 2) Перейдите в раздел «Настройки» — «Общие настройки»;
- 3) Перейдите на вкладку «Основные»;
- 4) В выпадающем списке «При запуске» выберите «Начинать с домашней страницы»;
- 5) Введите адрес //dpioos.ru в строке «Домашняя»;
- 6) Нажмите OK.
- Сделать стартовой в браузере Safari
- 1) Нажмите Safari — «Настройки»;
- 2) Перейдите на вкладку «Основные»;
- 3) В выпадающем списке «В новых окнах открывать:» выберите «Домашнюю страницу»;
- 4) Введите адрес www.dpioos.ru в строке «Домашняя страница»;
- 5) Закройте окно настроек.
- Сделать стартовой в браузере Internet Explorer
- 1) Нажмите на значок "Сервис", расположенный справа вверху браузера;
- 2) Перейдите в раздел "Свойства браузера";
- 3) В поле "Домашняя страница" введите адрес http://dpioos.ru/
- 4) Нажмите на кнопку "Применить"
- 5) Нажмите ОК.
Шумовое загрязнение
Шумовое загрязнение - превышение естественного уровня шумового фона или ненормальное изменение звуковых характеристик: периодичности, силы звука и пр. Шумовое загрязнение приводит к повышенной утомляемости человека и животных, понижению производительности труда, физическим и нервным заболеваниям.
Таким образом, шумовое загрязнение это раздражающий шум антропогенного происхождения, нарушающий жизнедеятельность живых организмов и человека. Главным источником шумового загрязнения являются транспортные средства — автомобили, железнодорожные поезда и самолёты.
Из Госдоклада "О состоянии окружающей среды в Москве в 2010 году"
Основными источниками шума на территории города являются:
- автотранспортные потоки улично-дорожной сети города;
- железнодорожный транспорт;
- наземные линии метро;
- авиатранспорт аэропортов (Внуково, Шереметьево, Домодедово, в меньшей мере Остафьево) Московского авиаузла;
- промышленные предприятия;
- коммунально-складские объекты;
- объекты электро- и теплоэнергетики;
- строительная техника (особенно в случае ведения работ в ночное время);
- инженерное оборудование зданий, сооружений, жилых домов;
- шумы «бытового происхождения»;
- шум громкоговорителей и др.
По экспертным оценкам до 70% территории города Москвы подвержены сверхнормативному шуму от различных источников. Нормативные уровни шума достигаются в глубине жилых массивов и лесопарковых зон.
Величина превышений доходит до следующих значений:
- 20-25 дБА на территориях вблизи автотрасс16:
- до 30-35 дБА для квартир жилых домов, обращенных в сторону крупных автотрасс (без шумозащитного остекления);
- до 10-20 дБА вблизи железных дорог при движении поездов;
- до 8-10 дБА на территориях, подверженных периодическому воздействию авиашума17;
- до 30 дБА при несоблюдении установленных требований при ведении строительных работ в ночные часы.
В связи с объективным развитием города, ростом объёмов и темпов строительства, развитием транспортного комплекса будут появляться новые источники шума, шумовые характеристики существующих источников шума – возрастать. Так, например, тенденции последних лет является снижение различий между уровнями шума в дневное и ночное время на территории города, прилегающих к автотрассам. Шумовые характеристики большинства магистралей городского значения незначительно меняются в течение суток (за исключением периода с 3 до 5 часов утра) за счёт того, что в ночное время снижение количества автотранспорта компенсируется ростом скорости транспортного потока.
Наблюдаемая в городе ситуация требует применения адекватных мер “компенсационного” характера и разработки специальных шумозащитных мероприятий в зонах наличия сверхнормативных показателей по шуму.
Для снижения сверхнормативного шума и сохранения существующих акустически благополучных территорий города, необходимо масштабное внедрение шумопонижающих технологий во всех сферах городского хозяйства и промышленности, разработка специальных мер по снижению шума, ужесточение мер ответственности за нарушения, связанные с созданием сверхнормативного шума, при упрощении процедуры привлечения к ответственности.
Для реализации единого подхода к решению общегородской проблемы повышенного шума принято постановление Правительства Москвы от 16,10,2077 № 896-ПП, утверждающее Концепцию снижения уровня шума и вибрации в городе Москвы, основными целями которой стали:
- предотвращение ухудшения условий проживания и отдыха на территории города Москвы по показателю уровня шума;
- сохранение и развитие акустически благополучных территорий города;
- обеспечение условий для отдыха жителей города Москвы в ночное время;
- сохранение мест обитания животных, занесенных в Красную книгу города Москвы, чувствительных к воздействию повышенных уровней шума и вибрации;
- обеспечение доступности для населения информации о проблемах шума, вибрации и мерах, принимаемых в целях их снижения.
Существует два подхода к достижению нормативных показателей уровней шума на территориях города и в помещениях различного функционального назначения:
- реализация технических мер по снижению шумовой характеристики источников шума (при этом снижение шумовых характеристик происходит за счет совершенствования конструкции техники и использования прогрессивных технологий);
- защита территорий и помещений за счет применения шумопонижающих технологий и материалов.
Для защиты жилых помещений от сверхнормативных уровней шума в городе Москве при строительстве и реконструкции улично-дорожной сети и капитальном ремонте многоквартирных жилых домов (в рамках Закона города Москвы от 19.12.2007 No 52 «О городской целевой программе по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 годы») устанавливаются шумозащитные окна. По данным префектур административных округов, в 2007-2010 годах в Москве было установлено 410526 шумозащитных окон, из них 356442 – в рамках капитального ремонта многоквартирных жилых домов, 54084 - при реконструкции/строительстве автомагистралей.
В декабре 2010 года в соответствии с Концепцией снижения уровней шума и вибрации в городе Москве НИПИ Генплана Москвы по заказу Москомархитектуры начаты работы по формированию адресного перечня жилых домов, находящихся в зоне шумового дискомфорта, но не требующих капитального ремонта (срок окончания работ – февраль 2012 г.). В указанный перечень будут включены жилые дома, у фасадов которых в рамках экологического мониторинга были выявлены превышения установленных нормативов по уровню шума, а также подготовленный Москомархитектурой в 2008 году адресный перечень жилых домов, попадающих в зону сверхнормативного шумового воздействия от железнодорожного транспорта.
В 2010 году Управлением Роспотребнадзора по городу Москве закончено формирование адресного перечня социальных объектов города, находящихся в городской собственности, для которых требуется проведение шумозащитных мероприятий (постановление Правительства Москвы от 14.10.2008г. № 946-ПП «Об актуализации мероприятий Целевой среднесрочной экологической программы города Москвы на 2006-2008 гг. с разработкой мероприятий до 2010 года»). По результатам натурных измерений уровней шума выявлено 470 социальных объектов (детских дошкольных, общеобразовательных и лечебных учреждений), подверженных сверхнормативному шумовому воздействию. По данным объектам решается вопрос финансирования проведения шумозащитных мероприятий.
Для защиты жилых территорий от сверхнормативного шумового воздействия автотранспорта в Москве установлено более 25 км шумозащитных придорожных экранов (данные НИиПИ Генплана Москвы). Шумозащитные мероприятия включаются в проекты реконструкции и строительства новых участков улично-дорожной сети.
В 2010 году продолжалась практика пролетов самолетов над территориями города Москвы (40 районов, расположенных в Западном, Юго-Западном, Южном, Юго-Восточном и Зеленоградском административных округах), в том числе в ночное время.
Запретная зона над Москвой ограничена Московской кольцевой автомобильной дорогой (МКАД), При этом в границах запретной зоны разрешены (при наличии разрешения Генерального штаба Вооруженных Сил РФ24) полеты воздушных судов над микрорайонами Ясенево и Теплый стан на удалении не более 3,5 км от МКАД (высота не ниже 400 м), районами Чертаново, Бирюлево и Орехово-Борисово на удалении не более 2,5 км от МКАД (высота – не менее 1200 м). Над районами Москвы, расположенными за пределами МКАД, полеты не ограничены.
Для исключения сверхнормативного шума авиатранспорта в странах ЕС запрещены/ограничены ночные авиаперелеты. Между тем, по информации филиала «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», в связи с ростом интенсивности авиаперевозок, совершаемых аэропортами Московского авиаузла (далее – МАУ), исключение пролетов авиасудов над территорией города Москвы, в том числе в ночное время, невозможно из-за высокой плотности маршрутной сети.
В связи с вышеизложенным, реалистичной целью в области снижения шумовой нагрузки от авиатранспорта на сегодняшний день является исключение полётов самолетов над жилыми кварталами в нарушение установленных маршрутов полётов. Для этого планируется создание сети автоматических станций контроля авиашума, которые будут проводить измерения в круглосуточном режиме с выделением сверхнормативной составляющей авиасудов. В настоящее время на территории Зеленограда уже установлена первая автоматическая станция контроля авиашума, которая в настоящее время работает в тестовом режиме.
В целях снижения негативного воздействия шума от строительных работ в мировой практике применяются такие методы, как запрет проведения строительных работ с 19:00 до 7:00, по выходным и праздничным дням, ведение видеонаблюдения за строительными работами, ограничение длительности производства шумных работ в дневное время и требования к применению малошумной техники. В Москве в настоящее время производство строительных работ в ночное время (с 23:00 до 07:00) разрешено (постановление Правительства Москвы от 07.12.2004 № 857-ПП «Об утверждении правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве»). При этом установлены ограничения на шумность работ, включая требования по применению малошумной техники:
- обеспечивать глушение двигателя автотранспорта в период нахождения на площадке;
- исключать громкоговорящую связь;
- не производить сварочные работы без установки защитных экранов;
- исключать забивку фундаментных свай и производство прочих работ, сопровождаемых шумами с превышением допустимой нормы;
- не допускать освещение прожекторами фасадов жилых зданий, примыкающих к строительной площадке;
- исключать работу оборудования, имеющего уровни шума и вибрации, превышающие допустимые нормы.
В мировой практике также уделяется внимание бытовому шуму и различным видам оборудования, используемого на улице (в т.ч. триммеры и воздуходувки), шуму при проведении спортивных мероприятий. В Москве статьей 3.13 Кодекса города Москвы об административных нарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение тишины и покоя в ночное время для всех подобных источников.
Мониторинг уровней шума на территории города Москвы от различных источников шумового воздействия, в том числе, контроль за наблюдением акустического режима строительными площадками в ночное время, осуществляет круглосуточная акустическая служба ГПУ “Мосэкомониторинг”.
Информация об исследованиях, проведённых акустической службой ГПУ “Мосэкомониторинг” по обращениям жителей с жалобами на шумовое воздействие в 2010 году, представлены в разделе “Результаты работы передвижной лаборатории”.